Строительство асфальтовых дорог в Санкт-Петербурге
Существенное значение в развитии экономики страны имеют асфальтовые дороги. Огромное количество грузов из одного города в другой перевозится большими фурами, при невозможности уехать другим транспортом пассажиры пользуются автобусным сообщением. Это накладывает определенные требования к автомагистралям.
От того как устроено полотно, уровень качества покрытия, его ширина и еще от множества нюансов зависит пропускная способность дороги. При разработке проектов новых трасс, реконструкции старых участков в Санкт-Петербурге и области принимала участие компания «Велес».
Все работы начинаются с геодезического анализа. Он учитывает особенности рельефа, структуру участка на всем протяжении возводимого полотна. Зачастую к работе привлекаются геологи для составления заключения о видах почвы, насколько близко залегание грунтовых вод и в результате выдается несколько рекомендаций об устройстве асфальтовой дороги.
Устройство асфальтовой дороги
Укладка асфальта на подготовленном участке – это заключительный этап строительства трассы. Основа асфальтовой дороги - подготовительные работы. Процесс сложный, требующий выполнения всех пунктов разработанного проекта. В основе его лежит:
- выравнивание и уплотнение участка на всем протяжении полотна. Также снимается неустойчивый слой верхнего грунта. Например, при строительстве дорог на болотистых участках Санкт-Петербурга и области приходится снимать значительный слой почвы, иногда в несколько метров;
- отсыпка подстилающего слоя. Чаще всего подсыпается речной или боровой песок. В его задачу входит удержание или отведение лишней влаги, пока не устроены водоотводные сооружения;
- сверху отсыпается технологический слой. Он может быть щебеночный или гравийный, с различным размером фракций. Его необходимо хорошо прикатать, так как в будущем он служит основной дорогой во время строительства для подвозки материалов;
- перед укладкой асфальта верхний слой проливается расплавленным битумом или его эмульсией для лучшего сцепления покрытия с основой.
Подготовительные работы должны производиться в соответствии с ГОСТами. Нарушение технологии ведет к быстрому разрушению полотна и частым ремонтам. Поэтому за всеми этапами строительства ведется постоянный контроль.
Работы по укладке покрытия должны вестись в сухую погоду, при плюсовой температуре окружающего воздуха. Оптимальными значениями считаются показатели не ниже +5 градусов.
Толщина асфальтового покрытия дорог зависит от их назначения и пропускной способности. Так, для трасс с легковым автомобильным движением достаточно слоя в 5 см, при пропуске большегрузных автомобилей необходимо уложить несколько слоев с прослойкой из битума, для лучшего сцепления.
Толщина слоя зависит и от ширины дорожного полотна, марки и состава укладываемого покрытия.
Зависимость стоимости полотна
Основное полотно может быть усилено или модифицировано дополнительными материалами, но от этого возрастет стоимость километра асфальтовой дороги.
Например, для увеличения нагрузочной способности под асфальт сначала укладывается армирующий слой из пескоцеметной смеси. Существуют специальные полотна из резинобитума, стекловолоконной сетки, применяются несколько типов геотекстиля.
Все дополнительные способы, увеличивающие износостойкость трассы, поднимают цену километра строящейся дороги, но уменьшают расходы на основной или ямочный ремонты.
получить бесплатную консультацию