Строительство дорог из асфальтовой крошки в Санкт-Петербурге
Во время прокладки подъездных дорог к СНТ (садовым некоммерческим товариществам), коттеджным поселкам, отдельно стоящим домовладениям, гаражным кооперативам встает вопрос о более дешевых материалах.
Оптимальным вариантом может быть дорога из асфальтовой крошки. Такой материал считается вторичным. Дорожные компании, занимающиеся строительством и капитальным ремонтом крупных автомобильных трасс в Санкт-Петербурге и области, часто не только продают отходы, но сами занимаются строительством второстепенных дорог.
Асфальтовая крошка получается во время фрезерования старого дорожного полотна перед укладкой нового покрытия, поэтому материал практически ничего не стоит. При укладке дороги из асфальтовой крошки она получается более прочной и долговечной, чем щебеночная или гравийная. А укатываемая колесами автомобилей становится похожей на полноценную асфальтовую дорогу, способную служить не один год.
Прежде чем решиться на строительство, и определить, сколько стоит сделать дорогу из асфальтовой крошки, необходимо заключить договор с проектной организацией и выяснить цену 1 км покрытия. Для этого нужно знать некоторые нюансы:
- толщина слоя для нормальной эксплуатации должна быть не меньше 6-10 см;
- при отсыпке дороги асфальтовой крошкой необходимо применение катка для утрамбовки и получения качественного покрытия;
- для лучшего сцепления и долговечности верхний слой проливается эмульсией с битумными добавками;
- уплотнение и укатка обочин, иначе во время проезда большегрузов, что иногда случается в СНТ, края могут начать осыпаться;
- ширина полотна предусматривается не меньше 4-5 м, для того что бы два автомобиля могли разъехаться.
Существует несколько методов укладки, которые практикует фирма «Велес» для получения полноценного полотна. От этого будет зависеть стоимость дороги из асфальтовой крошки.
Первый способ – традиционный, с подготовкой «корыта», отсыпкой подушки из песка или ПГС, щебеночным слоем, уплотнение катком и заключительной засыпкой дороги асфальтовой крошкой.
Второй вариант менее долговечный, но более экономичный. Просто срезается верхний слой грунта с дерниной и проливается жидким битумом. На него укладывается подготовленная крошка. Затем снова слой битума и заключительный слой из крошки. Все слои пирога хорошо разравниваются, а верхний должен быть прикатан катком.
Дороги из крошки считаются наименее безопасными, в сравнении с гравийными или щебеночными. Нет опасности вылета камней из-под колес проезжающих машин. С учетом стоимости – можно сказать, что это оптимальный вариант покрытия для второстепенных дорог.
Незначительный текущий ремонт дорог с асфальтовой крошкой можно проводить своими силами, имея под рукой жидкий битум и небольшое количество крошки. В некоторых случаях целесообразно ремонтировать таким способом даже подъездные дороги из щебня или гравия. Но пред этим необходимо пропитать яму битумным составом, иначе покрытие отслоится, и ремонт будет некачественным.
получить бесплатную консультацию