Строительство щебеночных оснований в Санкт-Петербурге
Укладка верхнего слоя дороги – заключительный этап дорожного строительства. Без правильного устройства щебеночного основания, все мероприятия приведут к быстрому разрушению дорожного полотна и частым ремонтам. Поэтому особое внимание уделяется обустройству дорожного «пирога». Именно он принимает большую часть нагрузки и препятствует разрушению верхнего слоя строения дорожного полотна.
Важный момент в строительстве устройства основания из щебня – правильно спроектированный участок магистрали. Расчетная толщина слоя, технология укатки, послойная укладка щебня различных фракций, что влияет на долговечность дороги в будущем. Компания «Велес» занимается поставкой материалов и устройством песчано-щебеночного основания из своих карьеров в Санкт-Петербурге.
При разработке проекта учитывается толщина дорожных одежд. Цена устройства щебеночного основания зависит от применяемых материалов:
- фракционный щебень;
- рядовой;
- с добавлением небольших доз цемента;
- щебня обработанного битумными составляющими.
По технологии городские дорожные одежды чаще всего устраивают двухслойные, с пропиткой органическими вяжущими веществами или поливом водой. При этом укладываемый слой прокатывается несколько раз дорожным катком с вибратором.
Расценки на устройство щебеночного основания зависят от стоимости материала, подвозимого на строящуюся трассу, а так же способам обработки битумными составами. Они могут подвозиться в специальных машинах уже обработанными, или пропитываться на месте, путем розлива по поверхности дорожного полотна.
Этапы обустройства основания дороги
Последовательность устройства щебеночных покрытий и оснований состоит в следующих этапах:
- обустройство «корыта», с укаткой нижнего слоя грунта катком. При этом сразу намечаются уклоны для стока воды;
- подвозка песка для подушки, разравнивание и прессовка катком на всем строящемся участке;
- разравнивание и укатка крупно-фракционного щебня тяжелыми дорожными машинами (щебеноукладчиком или автогрейдером);
- подвозка, разравнивание и укатка дорожным катком расклинивающего слоя щебня мелкой фракции;
- укладка верхнего слоя (асфальт, асфальтобетон, бетон).
Для лучшего сцепления слоев берут известняковые породы щебня, добавляют вяжущие материалы в виде цементного раствора или пропитывают битумными составами. Выполненное таким образом основание называют улучшенной нижней конструкцией.
Все материалы при устройстве гравийно-щебеночного основания дорожного полотна должны соответствовать ГОСТам и укладываться в соответствии назначения. Так нижний слой выстилается фракционным щебнем, имеющим размеры от 100-120 до 70 мм. Средние слои допустимо укладывать камнями размером от 40 до 70 мм. Расклинивающий слой должен быть самой мелкой фракции, способным проникать между крупными камнями.
При укатке дорожной техникой он расклинивает крупнофракционный слой и делает верх дороги монолитным. По нему можно устраивать любое покрытие. Начиная от пропиточного битумного слоя и заканчивая асфальтом или бетоном.