Строительство лесных дорог в Санкт-Петербурге
Отдельной категорией в классификации дорог выделены лесные дороги. Они предназначены для движения определенного вида техники и являются дорогами общего пользования. Как видно из названия – строительство лесных дорог производится в лесных массивах. Назначение – беспроблемный проезд в лесные районы страны.
По функциональному признаку их подразделяют на несколько видов:
- лесохозяйственные дороги строятся для егерей и лесничих. По ним они осуществляют объезды и обходы территории лесного массива для осмотра и контроля вверенных квадратов;
- противопожарные – специально вырубленные трассы для скорейшего попадания в зону возможного возгорания пожарных отрядов и спецтехники;
- строительство лесовозных дорог необходимо в лесодобывающих районах. Они предназначены для проезда специальных машин большой грузоподъемностью, поэтому укрепляются дополнительными средствами. Прокладка лесовозных дорог необходима для вывоза лесных остатков при санитарной вырубке и очистке леса от сухостоя, или зараженных и больных деревьев, если их невозможно сжечь на месте;
- строительство лежневых дорог в настоящее время ограничено из-за высокой цены на древесину, из которой они строились. При новых технологиях дешевле построить надежную дорогу из других материалов, чем пускать большое количество дорогой строительной древесины на обустройство недолговечного покрытия.
Строительством дороги в лесу занимается компания «Велес», расположенная в Санкт-Петербурге.
При проектировании дрог в лесу стоит учитывать сезонность использования трассы, и согласовывать проект освоения леса с лесоохранными организациями. Во время разработки лесной транспортной схемы необходимо учитывать отрицательное влияние дорожных работ на окружающую среду, сохранность рек и озер.
Для обустройства лесных дорог используется два основных метода организации строительных работ – поточный и не поточный. Основным считается первый способ, когда на строительстве задействованы бригады и звенья с необходимой техникой. Они обустраивают участки с укладкой для проезда автотранспорта, дорожного «пирога», прокладкой водоотводных сооружений, другими необходимыми работами.
Не поточный метод применяется на участках с небольшим объемом работ, где нецелесообразно и дорого организовывать поточный способ.
Наиболее экономичный вид обустройства лесной дороги, когда после вырубки просеки и вывоза порубочных остатков, производится возведение будущего полотна дороги. Работа проводится одноковшовым экскаватором на гусеничном ходу, путем отвала земли из канавы на полотно.
получить бесплатную консультацию