Строительство асфальтобетонных дорог в Санкт-Петербурге
Дороги из асфальтобетона наиболее выгодно отличаются от других дорожных материалов. При соблюдении теологии приготовления смеси и правильной укладке, оно обеспечивает необходимые эксплуатационные характеристики, высокую пропускную способность трассы, без частых ремонтов.
При устройстве асфальтобетонного покрытия дорог, необходимо обратить внимание на подготовительный этап. Основанием для такой дороги служит правильно выполненная подушка. Практически, по составу, она ничем не отличается от подготовки участка для бетонной или асфальтовой дороги. Главное условие – надежность и твердость всей конструкции, по которой проходит укладка асфальтобетонного покрытия для автомобильных дорог:
- подготовка «корыта», с полным снятием мягкого или плывучего грунта, с последующей укаткой катком и обустройством уклонов;
- подсыпка необходимых слоев «подушки» с послойной укаткой. Особое внимание уделяется при строительстве дороги с интенсивным движением;
- определение необходимых уклонов, водостоков, границ откосов. При устройстве асфальтобетонного покрытия дорог обустраиваются водоотводные канавы, ливневка, водоприемные сооружения. На них стоит обратить особое внимание, что бы во время весеннее-осенней распутицы или при промерзании почва не вымывалась и не вспучивалась.
В зависимости от расчетной нагрузки на полотно, дорожный «пирог» для устройства асфальтобетонных дорожных покрытий, предполагает несколько слоев: песчаный, щебеночный крупной фракции и мелкофракционная щебенка для расклинцовки.
Толщина укладываемого слоя зависит от предполагаемой будущей расчетной нагрузки на полотно. Она не может быть тоньше 5 см, но отсыпать больше 30 см нецелесообразно, это увеличит цену за 1 км дорожного полотна. Каждый слой подвергается укатке дорожным катком с вибратором, для лучшего уплотнения и более плотного прилегания разнофракционного щебня.
Полным комплексом работ по устройству асфальтобетонных покрытий в Санкт-Петербурге занимается компания «Велес».
Ремонтные работы
Для того чтобы покрытие служило как можно дольше должна соблюдаться технология укладки, но иногда случаются непредвиденные повреждения из-за сильных морозов и вспучивания или размыв нижних слоев подушки.
При нарушении верхнего строения производится ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог. Для этого, по поврежденному участку, пускают машину с дорожными щетками для очистки поверхности.
Неровный, требующий ремонта участок, выявляют с помощью геодезических инструментов, отмечают и вырубают. Затем откатывают новый слой, необходимый для выравнивания дорожного полотна. В этом случае стараются не повредить поверхность подушки. Место ремонта обрабатывается битумными составами, для лучшего сцепления.
Незначительный ремонт асфальтобетонного покрытия дорог проводят и с помощью уровня, который накладывают на поверхность и досыпают слой до необходимой высоты дороги.
получить бесплатную консультацию