Наш офис: г. Санкт-Петербург, пр-кт Энгельса, дом 27, офис 14
Пн-Вск с 9.00 до 18.00
Автомобильные мосты, являясь важной частью дорожно-транспортной инфраструктуры, за время эксплуатации подвергаются износу и обветшанию. Для сохранности конструкции необходимо осуществлять реконструкцию элементов. Так как в современном мире значительно увеличилась интенсивность движения крупногабаритного автотранспорта большой грузоподъемности, поэтому необходимо своевременно проводить уширение и укрепление сооружений. Особенно, если они были установлены десятки лет назад. Работы по восстановлению проводятся за счет средств, выделяемых из федерального или регионального бюджета.
Устройство мостовых конструкций должно отвечать требованиям по нагрузкам, пропускной способности и возможности модернизации в будущем, поэтому проектирование реконструкции строения по степени сложности достигает уровня создания нового проекта. В первую очередь необходимо изыскать обоснования для проведения работ, определить сроки и объемы, виды сооружения и специфические требования. Для оценки технического состояния применяются нормы СН 200-62, СП 79.13330.2012, СНиП 2.05.03-84.
Виды восстановительных работ:
После оценки неисправностей разрабатывается проект с подробным планом производства, технологическими схемами и чертежами, графиками сдачи объекта в эксплуатацию. Затем составляется расчетная смета, которая вместе с проектными документами направляется в соответствующие государственные инстанции для согласования и утверждения.
Если заменяются пролетные элементы, дорога полностью перекрывается, но для беспрепятственного движения транспортного потока дополнительно создаются объездные пути. Если обновляется асфальтное полотно, то движение не останавливают, так как перекрывается только ремонтируемая часть. Основное требование – установка временных (регулирующих) дорожных знаков.
При расширении путепровода сначала укрепляются опоры, далее подходы к конструкции. Во время укладки накладных сборных плит проводятся работы сначала с одной стороны, благодаря чему передвижение автомобилей не останавливается. Если мост железобетонный, нужно усилить связи и балки, установить промежуточные опоры, после чего монтируются пролеты.
Все действия требуют особого и индивидуального подхода, обширных знаний со стороны инженерии и строительства, поскольку учитывают не только неисправности и материал, из которого возведено сооружение, но и предстоящие нагрузки, деформационные составляющие, перспективная интенсивность движения автомобильного потока, геодезические показатели конкретной местности, климатические условия.