Наш офис: г. Санкт-Петербург, пр-кт Энгельса, дом 27, офис 14
Пн-Вск с 9.00 до 18.00
Одним из разновидностей недорогих дорожных покрытий является щебень. Дороги из щебня относятся к 4 и 5 категориям и не допустимы к применению с автомобилями большой грузоподъемностью со сквозным проездом (применяются только для отсыпки строящихся участков) и интенсивностью движения более 200 машин в сутки.
Чаще всего для щебеночного покрытия применяют дробленый камень известняковых пород различных фракций. Для обустройства и засыпки дороги щебнем нижних слоев используют материал крупных размеров, от 70 до 100-120 мм. Верхние слои должны быть отсыпаны более мелкой фракцией от 70 до 40 мм, расклинивающий отсыпают самым мелким щебнем, размером, не превышающим 10-40 мм.
При заключении договора на строительство, кроме основных расходов, таких как протяженность участка, удаленность от основных трасс, необходимо поинтересоваться ценой на щебень для дороги.
Если для укладки дороги щебнем взят известковый камень, то полотно цементируется очень прочно и в сухую погоду может выдерживать значительные нагрузки. Но в весеннее-осенний период и дождливую погоду покрытие не стоит использовать для большегрузов.
Для стока воды в сырое время года дорогу проектируют с небольшим уклоном к обочинам, а так же обустраивают придорожными сточными канавами для водоотведения.
При эксплуатации дорог со щебеночным покрытием ее необходимо регулярно грейдировать, для устранения ям и ухабов, с подсыпкой необходимого количества щебня мелкой фракции. Для полного выравнивания поверхности по дороге стоит пустить каток с проездом несколько раз по всему ремонтируемому участку, с поливом водой.
Неприятный момент пыления в сухую погоду можно устранить, организовав пропитку хлористым кальцием верхнего слоя или обработкой битумными, дегтевыми составами. Это также повысит водонепроницаемость покрытия дороги.