Строительство дорог на болоте в Санкт-Петербурге
Проектирование дороги в болоте требует предварительного изучения заболоченного места и проведения изыскательских работ, которыми занимается компания «Велес» в Санкт-Петербурге и области.
Стоимость устройства дороги на болоте обходится всегда дороже, чем на стабильных грунтах, поэтому решившись на стройку, необходимо просчитать варианты обхода сырых участков или выбирать наиболее мелкие места, заполненные плотными слоями торфа. Возможно, такой вариант обойдется дешевле, даже если протяженность участка будет больше.
При строительстве дороги через болото или затопленный участок суши, используется слабый болотистый грунт в качестве основания насыпи.
Конструктивно земляное полотно на болотистых участках зависит от категории прокладываемой дороги, обеспечивая ее устойчивость.
Автомобильные дороги на болотах менее затратные, чем железнодорожные, но требуют расчета как по нагрузке на полотно, так и пропускной способности. Конструктивно дорожный «пирог» зависит от глубины болота, залегания торфяного слоя, угла наклона дна болотистой местности.
Строительство дорог на болотах низшей категории, к которым можно отнести дороги в СНТ или для проезда к малонаселенным деревням, допустимо возводить на торфяных подушках. В этом случае насыпь устраивают на бревенчатых настилах (лежневая дорога на болотах). Придорожные канавы при таком варианте прокладки не выкапываются.
Часто дно болотистой местности имеет поперечный или продольный уклон, поэтому при обустройстве полотна проводят выторфовывание и выравнивание дна участка для предотвращения сползания насыпи в будущем.
Для частичного или полного осушения, или уравнивания водных горизонтов у дороги, существует возможность возведения искусственных водоотводных сооружений.
Для отсыпки насыпей при обустройстве дороги в болоте используются дренирующие грунтовые породы, такие как песок, известняк, мелкий ракушечник. При больших затратах на перевозку или дальности подвоза материалов, разрешено использовать глинистые породы. Часто проектировщики просчитывают все варианты устройства насыпей.
Необходимо следить за тем, чтобы организация, занимающаяся строительством, укладывала слой насыпи в сухой котлован, с последующей укаткой подушки. Для дорог низшей категории, с небольшой пропускной способностью разрешается использование торфяной подушки, со срезанием верхнего, более мягкого слоя.
получить бесплатную консультацию