Наш офис: г. Санкт-Петербург, пр-кт Энгельса, дом 27, офис 14
Пн-Вск с 9.00 до 18.00
Основным покрытием дорожного полотна в России до последних лет был асфальт. Все чаще, на основании экономических выкладок, применяется строительство бетонных дорог.
Пусть асфальтовые дороги требуют меньших вложений при прокладке новых трасс, но ремонтные работы необходимо проводить через 3-4 года после укладки, с последующим регулярным ямочным или капитальным ремонтом. Тогда как строительство бетонных дорог по стоимости обходятся почти на 80% дороже, но ремонт им требуется крайне редко. Первые 10 лет эксплуатации, при правильной технологии укладки, не требуется совсем.
Заливка бетонной дороги проводится на специально подготовленную подушку, выполненную по правилам технологической укладки.
Грунт перед засыпанием подушки должен быть укатан дорожным катком. В случае слишком сухого материала и для лучшего уплотнения, его поливают водой. При этом делаются скаты в сторону откосов для стока воды в специальные водоотводные сооружения. В населенных пунктах – это ливневая канализация, вне города трассы обустраиваются придорожными канавами.
Глубина «корыта» и толщина подушки зависит от климатической зоны, где прокладывается цементно-бетонная дорога. Она определяется по таблицам для каждого района, но прокатка каждого слоя дорожной техникой обязательна.
Заливку слоя бетонной дороги проводят плитами, с установкой опалубки и с разделительными температурными швами. Они предотвращают разрушение дорожного полотна при промерзании или в период весеннее-осенней распутицы. С учетом движения плит, как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях.
Цена дорожного полотна зависит от подушки, подстилочного слоя (водостойкая бумага, биотесктиль, резинобитум, армирующий слой) и толщины бетонного покрытия. Стоимость толщины всех слоев зависит от климатической зоны прокладываемой трассы.